"Представление о себе как о единой, независимо существующей сущности является ложным, основополагающим и ошибочным привычным стереотипом. Вместе с этим представлением о себе приходит привязанность к тому, чем вы обладаете, например: «Это мои вещи. Это моя машина. Это моя шляпа...» Привязанность к вещам как единым, независимо существующим сущностям строится на представлении о том, что тот, кто ими обладает, существует твердо и независимо. Далее, это усиливает привычный стереотип восприятия объектов как отдельных и независимых. Все действия, которые происходят из такого воззрения – несмотря на то, что мы производим множество действий – являются попытками усилить это состояние, возвращая его к «единственности». Вкратце, это фундаментальное представление является общим для всех живых существ, отражается в наших мыслях и действиях и ведет нас к постоянным попыткам создать единственность для нас самих. В продолжение этого процесса мы создаем различные доктрины, философии и верования, в которых это чувство «единственности» становится еще более изощренным, принимая форму «единого принципа», «единого создателя», «единого бога» или «единой несоставной природы». Это происходит даже в рамках буддизма, потому что такие идеи удобны для привычных стереотипов нашего сознания и потому с готовностью им принимаются. Мы навязываем явлениям множество концептуальных слоев и ярлыков и поддерживаем это логическим обоснованием, проецируя все это на них. Привычные стереотипы человеческого сознания привязываются к явлениям как к истинно существующим; так развивается связь между изощренными представлениями и ложным чувством единственности. Поскольку эти представления удобны и легки, кажется, что они являются своего рода решением для нашего дискомфорта. С другой стороны, если мы все отпустим, мы потеряем это чувство комфорта и безопасности. Так у нас появляется желание верить и привязываться к нашим представлениям о «единственности»". (с) из третьей книги шедры Досточтимых Кхенпо Ринпоче "Раскрытие врат нивысшей мудрости Мадхьямаки")